Книжный магазин «Подписные издания» на Литейном – страшное место. Во-первых, там пахнет кофе. Там можно сесть и пить кофе, но я еще ни разу так и не дошла до второй базы. Да, у меня киндл, и большинство книг я читаю в электронном виде. Да, у меня годовая подписка на букмейт, и часть книг я читаю на телефоне. Да, если приходится покупать бумажные книги, – есть лабиринт и его скидки. Но меня в этот магазин – тянет. А когда я там, я почему-то обязательно ухожу оттуда с книжкой, которую мои глаза и руки выбирают сами. Потом в игру вступает, ну, не знаю, рептильный мозг, что ли, потому что обычный мозг не понимает, как это – зашла, ничего не хотела покупать, потом вспышка, туман, вышла с книжкой (и всегда с открытками, почта, трепещи))). И в любви! Слава богу, книжка всегда одна. И всегда прекрасная. В этот раз – «Не все умеют падать» Тоона Теллегена. Моя новая любимая книжка – она тактильная, в ней приятная плотная бумага и абсолютно антидепрессантная история (истории) и иллюстрации. И дальше будет история про жука 🙂

ПО СТЕПИ БРЕЛ ЖУК. СТОЯЛ ЖАРКИЙ ПОЛДЕНЬ И ДАЖЕ ВОЗДУХ был синим. когда жук вставал на цыпочки, то все равно не видел вокруг ничего, кроме степи. И даль была такая далекая, что ее невозможно было увидеть.

“Так вот что называют огромным и бесконечным” – подумал он. Но он был совсем один, и спросить было некого.

Было жарко, и жуку захотелось пить. “Что это у меня за жажда? – спросил он сам себя. – И какие вообще бывают жажды?” Этого он не знал. Но когда язык у него перестал шевелиться оттого, что приклеился к нёбу, жук решил, что наверняка это – сильная жажда. Он посмотрел на землю и подумал: “Может быть, это даже бесконечная жажда?”

Он вздохнул и с трудом поплелся дальше.

Солнце стояло как раз над ним. Ему пришлось бы лечь на спину, чтобы его увидеть. Но жук слишком устал для этого и присел.

“Моя усталость, – подумал жук, – она тоже огромная и бесконечная”.

Он попытался думать только о мелочах, которые он мог хорошо рассмотреть. “Потому что иначе, – подумал он, – мои мысли тоже станут огромными и бесконечными”. И эта мысль ужасно его напугала.

Сначала он вспомнил домик под кустом, такой маленький, что никто не мог протиснуться в дверь. В этом домике он сидел на стуле у окошка. И сам он тоже был маленьким. Потом он подумал о маленькой записке, которую однажды просунули ему под дверь, и в ней было написано только: “Привет, жук!” – и больше ничего, даже – от кого она. Вот такой маленький синий листочек. А потом он подумал о маленьком торте, который стоял перед ним на столе, и о маленьком стакане с капелькой холодной воды. “Полкапельки, – подумал жук, – вот было бы замечательно”.

Он сидел посреди степи в высохшей траве и думал о самых маленьких вещах, которые мог себе представить.

Солнце закатилось, и вокруг него по огромной пустой степи разлилось красное зарево.